Николай Черваков
New member
Армянский учет - всё: Верховный суд поставил точку в вопросе армянского учета
Автомобиль - это никакое не средство передвижения, а вполне себе роскошь в наше время. Ввоз японских автомобилей "задавили" пошлинами, ГЛОНАССами и прочими "палками в колеса" и это только часть проблемы.
Однако, спрос на личный автомобиль только растет. А там, где есть спрос, обязательно найдутся те, кто захочет схитрить
Думаю, что ситуация с зарубежным учетом известна большинству. Схема проста: автомобиль покупается в ближнем зарубежье, где более низкие таможенные пошлины. Затем, владелец оформляет авто на себя, пользуясь услугами местных "помощников", которые решают вопросы с пропиской и пр.
Разница в цене очень приличная, поэтому многие на эту удочку клюнули. Сначала, это был белорусский учет, затем прибалтийский - эти лазейки давно закрыты.
А теперь, пришла очередь прощаться с армянским учетом
Да, у меня плохие новости для тех, у кого автомобиль на армянских номерах - очень скоро передвигаться вы на них не сможете. Есть вариант доплатить все платежи или поместить авто под процедуру реэкспорта, но это будет стоит огромных денег, что ставит под вопрос такие варианты.
Кто закрыл вопрос с армянским учетом?
Во-первых, это решение Верховного суда РФ, который полностью встал на сторону ГИБДД и подтвердил законное решение инспекторов, которые выписывали протоколы, основываясь на статье 12.3 КоАП РФ. Инспекторы задерживают машины на армянском учете, поскольку у владельцев просто нет документов, которые свидетельствуют о законном ввозе авто.
Во-вторых, глава Министерства финансов публично высказался, что решить вопрос по такому учету беспроблемно невозможно, поскольку это прямое уклонение от уплаты таможенных платежей.
То, что схема незаконна и точно сомнительна, было очевидно изначально. Не нужно говорить, что закон обратной силы не имеет и так далее - схема была серой изначально. Просто на это не обращали внимание, а вот почему не обращали - это вопрос интересный.
Более того, уже был опыт с белорусскими и прибалтийскими номерами, но люди все равно шли на риск. Многих просто обманули, пообещав, что с таким учетом проблем не будет.
Огромное количество юристов сделало деньги на всевозможных юридических услугах, связанных с делами по армянскому учету. То есть, владельцы таких автомобилей тратили деньги на юристов, а теперь "лавочка прикрылась" совершенно точно и эти деньги просто выброшены на ветер.
С одной стороны, я понимаю тех, кто рисковал с армянским учетом: возможность купить более свежий или более дешевый автомобиль - это соблазн большой. Да и наши "ломовые" пошлины только подбадривали людей так рисковать.
А с другой стороны... ребята, вы решили обмануть систему? Вы не знали, что любые игры с системой заканчиваются вашим поражением? Ну теперь знаете. Дорогой урок. Да, у нас автомобили дороже из-за пошлин, но это не значит, что нужно ввязываться в максимально сомнительные схемы.
Не забываем, что любители подобного учета очень любят нарушать правила ибо они, по сути, были ненаказуемы. А если такой автомобиль собьет пешехода и скроется с места происшествия? Где и как его искать на армянских номерах? Не говорю, что найти невозможно, но гораздо сложнее. А зачем это нужно? С этой стороны, я тоже за полный запрет таких авто.
Да, согласен, что появление таких серых схем - это признак того, что государство нереально завышает таможенные пошлины. Представьте себе: бывает так, что пошлина на авто, стоимостью 500 тыс. руб. может доходить до 1000000 рублей, то есть в 2 раза больше стоимости самого авто. Это неправильно и очевидно, что сделано специально.
Но это наша реальность. Не нужно выдумывать другую, а жить в этой и понимать все риски, и серость таких схем. Кстати, скоро также прикроют абхазский учет. При таких схемах государство теряет огромные деньги из-за неуплаты таможенных платежей. Не думаете же вы, что оно это так оставит?
Автомобиль - это никакое не средство передвижения, а вполне себе роскошь в наше время. Ввоз японских автомобилей "задавили" пошлинами, ГЛОНАССами и прочими "палками в колеса" и это только часть проблемы.
Однако, спрос на личный автомобиль только растет. А там, где есть спрос, обязательно найдутся те, кто захочет схитрить
Думаю, что ситуация с зарубежным учетом известна большинству. Схема проста: автомобиль покупается в ближнем зарубежье, где более низкие таможенные пошлины. Затем, владелец оформляет авто на себя, пользуясь услугами местных "помощников", которые решают вопросы с пропиской и пр.
Разница в цене очень приличная, поэтому многие на эту удочку клюнули. Сначала, это был белорусский учет, затем прибалтийский - эти лазейки давно закрыты.
А теперь, пришла очередь прощаться с армянским учетом
Да, у меня плохие новости для тех, у кого автомобиль на армянских номерах - очень скоро передвигаться вы на них не сможете. Есть вариант доплатить все платежи или поместить авто под процедуру реэкспорта, но это будет стоит огромных денег, что ставит под вопрос такие варианты.
Кто закрыл вопрос с армянским учетом?
Во-первых, это решение Верховного суда РФ, который полностью встал на сторону ГИБДД и подтвердил законное решение инспекторов, которые выписывали протоколы, основываясь на статье 12.3 КоАП РФ. Инспекторы задерживают машины на армянском учете, поскольку у владельцев просто нет документов, которые свидетельствуют о законном ввозе авто.
Во-вторых, глава Министерства финансов публично высказался, что решить вопрос по такому учету беспроблемно невозможно, поскольку это прямое уклонение от уплаты таможенных платежей.
То, что схема незаконна и точно сомнительна, было очевидно изначально. Не нужно говорить, что закон обратной силы не имеет и так далее - схема была серой изначально. Просто на это не обращали внимание, а вот почему не обращали - это вопрос интересный.
Более того, уже был опыт с белорусскими и прибалтийскими номерами, но люди все равно шли на риск. Многих просто обманули, пообещав, что с таким учетом проблем не будет.
Огромное количество юристов сделало деньги на всевозможных юридических услугах, связанных с делами по армянскому учету. То есть, владельцы таких автомобилей тратили деньги на юристов, а теперь "лавочка прикрылась" совершенно точно и эти деньги просто выброшены на ветер.
С одной стороны, я понимаю тех, кто рисковал с армянским учетом: возможность купить более свежий или более дешевый автомобиль - это соблазн большой. Да и наши "ломовые" пошлины только подбадривали людей так рисковать.
А с другой стороны... ребята, вы решили обмануть систему? Вы не знали, что любые игры с системой заканчиваются вашим поражением? Ну теперь знаете. Дорогой урок. Да, у нас автомобили дороже из-за пошлин, но это не значит, что нужно ввязываться в максимально сомнительные схемы.
Не забываем, что любители подобного учета очень любят нарушать правила ибо они, по сути, были ненаказуемы. А если такой автомобиль собьет пешехода и скроется с места происшествия? Где и как его искать на армянских номерах? Не говорю, что найти невозможно, но гораздо сложнее. А зачем это нужно? С этой стороны, я тоже за полный запрет таких авто.
Да, согласен, что появление таких серых схем - это признак того, что государство нереально завышает таможенные пошлины. Представьте себе: бывает так, что пошлина на авто, стоимостью 500 тыс. руб. может доходить до 1000000 рублей, то есть в 2 раза больше стоимости самого авто. Это неправильно и очевидно, что сделано специально.
Но это наша реальность. Не нужно выдумывать другую, а жить в этой и понимать все риски, и серость таких схем. Кстати, скоро также прикроют абхазский учет. При таких схемах государство теряет огромные деньги из-за неуплаты таможенных платежей. Не думаете же вы, что оно это так оставит?